Дом школьников г Риддера гостеприимно распахивает двери перед жителями города и их детьми, предлагает огромное разнообразие объединений. Здесь любой ребенок может найти себе дело по душе. Танцы, пение, рисование, прикладное творчество, краеведение и многое другое. Клубы Дома школьников работают по четырем направлениям: художественно-эстетическое, эколого-биологическое, техническое и социально-педагогическое. С детьми и подростками работает талантливый творческий педагогический коллектив. Педагоги Дш стараются найти «изюминку» и в каждом ребенке. В Доме школьников занимаются более 700 детей. Занятия проводятся как на базе Дома школьников, так и в общеобразовательных школах города. Причем, как правило, разнообразные занятия в Доме школьников так увлекают детей, что посещают они не один кружок, а сразу два-три. Не будем забывать, что главное в детстве – ощущение счастья, радостного чуда жизни. Ни одна методика не принесет пользы без главных условий развития малыша: любви, понимания, поддержки, здоровья, уверенности в своих силах, возможности реализовать себя в том, к чему лежит душа. Глаза воспитанников, светящиеся радостью и гордостью за выполненную работу, - лучшая награда педагогам. И такое признание они получают практически каждый день. Достижения воспитанников подтверждают высокий профессиональный уровень педагогов. За последние годы детские коллективы ридерского Дома школьников стали известны за пределами нашего города Программы эколого-биологической направленности включают в себя приобщение детей к изучению и сохранению природы, к основам исследовательской деятельности, формированию системы ценностного отношения и любви к окружающей среде. В клубах эколого-биологического направления кроме однодневных походов и экскурсий дети занимаются и краеведением: наблюдают за погодой, исследуют, изучают, сравнивают, наблюдают за животным и растительным миром, собирают гербарии, обрабатывают собранный материал. Занятия в клубах технического направления предусматривают развитие интереса к технике, спортивному моделированию, формированию конструкторского мышления.
«С песней и друзьями жить нам веселей» Музыкальная викторина «Угадай мелодию».
Федосова О.В.
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной должности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, семь стульчиков для игры, карточки с оценками для жюри, зал оформлен с применением музыкальной символики (ноты, скрипичные ключи, и др.).
Цели: провести познавательно-развлекательное мероприятие ; развивать творческие способности, смекалку, ловкость воспитанников клуба, способствовать сплочению коллектива. Задачи: в ходе мероприятия содействовать ситуации психологического комфорта, активизировать умственную работу детей, обеспечить чередование активных и пассивных форм работы. Оборудование: карточки, листы белой бумаги, цветные карандаши, шары, весёлые рисунки, шуточные объявления.
В игре принимают участие 2-3 команды, каждая из которых придумывает себе название и девиз. В перерывах между конкурсами ведущие могут прочитывать полезные или вредные советы для учащихся, делать шуточные объявления, разыгрывать участников и зрителей.
Цели: сформировать у детей интерес к занятиям в театральном кружке и к искусству театра в целом. Задачи: Расширение кругозора и познавательной активности у детей, развитие в детях необходимых для восприятия искусства психологических структур (внимание, воображение, память) сознание эмоционально – положительной, творческой атмосферы.
Оборудование: Шары, плакаты, цветы, памятка юного зрителя, канцелярские принадлежности, карточки, медали, музыкальная фонограмма, костюмы к театральной постановке, и к балу литературных героев, а также к клипам.
Цели: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; -закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. оборудование: Магнитофон; Диск с музыкой для героя «Его Величество Электричество»; Костюм для героя; Рисунки с изображением электроприборов; Веревка для игры.
Цели: -Развить творческие способности. -Привить эстетический вкус. -Усовершенствовать трудовые действия и приёмы при выполнении конкурсных моделей. -Приобщить подрастающее поколение к красоте, к здоровому образу жизни. -Воспитать ответственное отношение к порученному делу, критическое мышление, уверенность в себе, способность к самовыражению. -Формировать стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.
Цели: воспитание здорового образа жизни; Обучение детей правилам зож; Развитие умственной и физической активности.
Оборудование: Магнитофон с записью на диске музыки; Листы бумаги для игры (формат А4); Карточки для игры с записанными незаконченными пословицами; Сундук (ларец) для игры; Ручки или фломастеры.
Цель: - Знакомство детей с основными источниками доходов в семье и основными направлениями семейных расходов; - формирование экономического кругозора, расширение представления об истории, функциях и видах денег; - формирование отношения детей к деньгам и потребностям других членов семьи; - воспитание организованности, бережливости, чувство взаимопонимания, взаимоуважения в семье. Оборудование: карточки с кроссвордами, ребусами, заданиями, зеленые и красные карточки, листы бумаги для выполнения задания, фломастеры, презентация. ТСО: медиапроектор
Цели: • расширить знания детей о природе; • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей; • воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу; • развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление. Оборудование: запись «Птичьи голоса»; рисунки цветов, грибов, ягод, животных; плакат «Лес – наше богатство. Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости».