Планирование и конкретизация задач занятия
Действия педагога по планированию задач занятия
1. Ознакомление со всем возможным кругом задач образования, воспитания и развития при изучении данного раздела и темы данного занятия. Осуществляется это путём ознакомления с программой, содержанием и методическими пособиями.
2. Конкретизация задач изучения темы с учётом возрастных и других особенностей детей данной группы, их учебной подготовленности, воспитанности и развития.
3. Выделение ряда главных задач образования, воспитания и развития детей с учётом сравнения их значимости и имеющегося на их решение времени.
Планирование образовательно – воспитательно – развивающих задач занятия.
I. Образовательные задачи (какие знания, умения и навыки возможно развивать на учебном материале занятия?»:
1. – проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих занятиях
2. – обеспечить усвоение следующих основных задач, входящих в содержание темы занятия
3. - сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу
4. – сформировать ( закрепить, продолжить формирование) следующие общие учебные умения и навыки на материале данного занятия
II. Воспитательные задачи ( к какому мировоззренческому выводу возможно подвести учащихся и какие воспитательные возможности реализовывать на учебном материале занятия):
1. - содействовать в ходе занятия формированию следующих мировоззренческих понятий (например: причинно – следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы, развитие природы и др.)
2. – в целях решения задач трудового обучения и воспитания
3. осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе занятия изучение следующих вопросов: патриотизм, интернационализм, гуманизм, товарищество, этические нормы поведения
4. – для решения задач эстетического воспитания
5. в целях решения задач физического и санитарно – гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления
III. Задачи развития воспитанников (какие познавательные способности детей развивать конкретно, как осуществлять развитие воли, эмоций, познавательных интересов):
1. – в целях решения задач развития у детей умений выделять главное, существенное в изучаемом материале ( например, обучение составлению схем, плана, формирование выводов или контрольных вопросов), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия
2. – для решения задачи развития у воспитанников самостоятельности мышления обеспечить в ходе занятия
3.- обеспечить развитие речи воспитанников
4. -формировать у школьников умения преодолевать трудности в усвоении материала, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний
5. -для развития у воспитанников познавательного интереса
6. – в целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации