«В гостях у гнома Этикета, или Праздник Вежливости» - Сценарии Дома школьников - Каталог статей - Дом школьников города Риддера
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Воскресенье, 04.12.2016, 01:48
Меню сайта
Категории раздела
Информация о кружках [5]
Мероприятия [40]
Методический Вестник [7]
Сценарии Дома школьников [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Сценарии Дома школьников

«В гостях у гнома Этикета, или Праздник Вежливости»
«В гостях у гнома Этикета, или
Праздник Вежливости»

Черкашина В.М.

Цели:
-расширить представление детей о правилах этикета;
-развивать умение правильно оценивать себя и других;
-формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩАЯ. Дорогие ребята. Сегодня мы с вами поговорим об этикете. Этикет – это форма отношения к другому человеку, правила поведения человека среди людей. Где бы человек не находился, он не может вести себя так, как ему заблагорассудится, должен считаться с другими людьми. Обладать хорошими манерами не так уж сложно. Не трудно здороваться с людьми при встрече. «Здравствуйте!»- хорошее, доброе слово. Ведь сказав его, мы желаем друг другу здоровья.
Не от тяги к суесловью, и сложилось не вчера
Это братское, с любовью пожелание добра.
И живется вроде лучше, и на сердце веселей,
Коль другим благополучия пожелаем на земле
Как вы думаете, зачем нужно быть вежливым, говорить вежливые слова? Правильно, с воспитанным, вежливым человеком приятно иметь дело. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он может понять другого человека, посочувствовать, помочь ему.
Интерактивная беседа. Мотивация к занятию по теме «Этикет»

ВЕДУЩАЯ. Ребята!
1. Чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной ? (Ответы детей)
2. Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются? (Ответы детей)
3. Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким? (Ответы детей)
4. Груше можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить? (Ответы детей)
5. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет? (Ответы детей)
6. Что значит быть культурным человеком? (Ответы детей)
7. Я с вами согласна. Как вы думаете, какого человека в старину называли «неотёсанным»? (Ответы детей)
8. Действительно, обтесать бревно или камень - это значит сделать их гладкими, блестящими. Неотесанный - значит необработанный. А в переносном значении неотесанный-значит невоспитанный, невежливый человек, болван. Так объясняется значение этого слова в словаре Даля. Хотите ли вы быть культурными людьми? (Ответ учащихся)

ВЕДУЩАЯ. Ребята, правила культурного поведения называются этикетом. Есть правила поведения за столом, в гостях, в театре. На работе все эти правила сводятся к одному важному принципу: «Уважай окружающих людей».
Назовите правила этикета, т.е. культурного поведения в общественных местах
1. Почему некультурно ходить по тротуарам толпой?
2. Почему в общественном месте некультурно ходить , размахивая руками?
3.Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать и смеяться громко?
4 Почему некультурно мусорить на улицах?
5.Почему некультурно приходить в школу в коротких шортиках, обтягивающих джинсах, топиках с голым животом, маечках?
6.Почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой?
(Ответы учащихся из групп)
Давайте попробуем при помощи игры еще раз запомнить, уточнить, какие поступки для человека хорошие, вежливые, волшебные.
Игра «Хорошо - плохо».
«Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.
1) Здороваться при встрече.
2) Толкнуть и не извиниться.
3) Помочь поднять упавшую вещь.
4) Не встать, обращаясь к учителю.
5) Взять билет в автобусе.
6) Не уступить место в транспорте.
7) Сидеть в шапке за столом.
8) Резать - уродовать стволы деревьев.
9) Ломать ветки деревьев и кустов.
10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
11) Поздравить родных с праздником.
ВЕДУЩАЯ. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сказку - «В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости»
Входит старенький дедушка – гном Этикет

ЭТИКЕТ. Ох, нынче в нашем государстве худо…
Невеж полно…..Да только вот откуда?
Один не уступает старшим место,
Другой опаздывает в школу в сотый раз….
Что дальше с нами будет? Неизвестно,
А потому я издаю указ:
Отныне все становятся другими –
Все вежливыми быть давно должны!
Гораздо лучше, чем сейчас, - иными!
Ведь все вы жители моей страны!

Вбегает запыхавшийся Заяц.
1 ЗАЯЦ. Дедушка, дедушка, мы знаем, почему у нас все стали невежественными….
ЭТИКЕТ. Это почему же?
2 ЗАЯЦ. Нашу фею Вежливость украли!!
ЭТИКЕТ. (удивленно) Кто?
1 ЗАЯЦ. Невежа всех невеж – Волк!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.
ЭТИКЕТ. Не бывать этому!!!
Если с товарищем горе случилось,
Должен его из беды ты спасти,
Какое б несчастье не приключилось,
Вместе гораздо легче в пути!
Помощь свою предложи, ты же друг,
И вы одолеете каждый недуг!
2 ЗАЯЦ. Значит нужно выручать вежливость! Мы же друзья!!
ЭТИКЕТ. Бежим скорее.
Убегают.
Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой- двое мальчиков, одетых разбойниками. Волк поет на мотив песни «Остров невезения» «Свита» на заднем плане создает видимость драки

ВОЛК. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Дом в глухой чащобе у Невежи есть,
Дом в глухой чащобе у Невежи есть,
Весь заросший ельником, абсолютно весь….
Там сидит несчастная Фея под замком,
А мои охранники охраняют дом,
А мои охранники охраняют дом,
Где сидит несчастная Фея под замком.
Что теперь не делайте, Вежливости нет
Злые все и наглые, где ваш Этикет….
Ничего не делает гном ваш Этикет…
Злые все и наглые….Вежливости нет!
Услышав голоса, прячутся за бумажный куст.
Вбегают два бельчонка.
1-Й БЕЛЬЧОНОК. Я набросал фантиков в автобусе!
2-Й БЕЛЬЧОНОК. А я кидался в школьной столовой хлебом!
3-Й БЕЛЬЧОНОК. А я изрисовал дома обои!
1-Й БЕЛЬЧОНОК. А я включал громко музыку когда, когда все соседи уже спали!
ВСЕ БЕЛЬЧАТА: Весело!
Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.
ВОЛК. Все идет по плану
Входит Этикет, за ним Заяц.
ЭТИКЕТ. Нет, вдвоём мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость и беспорядок уже начался - вон вокруг сколько хамов появилось!
Волк выходит из укрытия.
ВОЛК. Эх, Этикет, старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, Фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся, смотри- ка.
Вбегают те же три бельчонка, обзывают друг друга, пинают…..
Заяц бросается к ним
1ЗАЯЦ. Вы чего? Мы же воспитанные! У нас просто вежливость украли!
БЕЛЬЧАТА. (перестают драться, хором) Кто украл?
2 ЗАЯЦ. Вот он, невежа Волк.
Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.
1-Й БЕЛЬЧОНОК. Сейчас все вернет!
2-Й БЕЛЬЧОНОК. Мы заставим!
ВОЛК. Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?
БЕЛЬЧАТА (хором) ы знаем!!!
ВЕДУЩАЯ. Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?
ДЕТИ. «Вежливые» слова.
ВЕДУЩАЯ. Правильно!
Игра «Волшебные» слова.
Участники по очереди называют «волшебные» слова. Кто не
находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя.

ВОЛК. Наверное, с этикетом вы немножко знакомы….Тогда я расскажу вам, что без вежливости происходит в стране. Если вы ответите на мои вопросы верно, тогда, так и быть, верну вам вежливость.
ЗАЙЦЫ И БЕЛЬЧАТА. (соглашаются) : Давай!
ИГРА «как мы знаем этикет»
Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.
ВОЛК. В классе «умный» ученик
взял, изрисовал дневник,
Стены тоже красить стал,
стул ногою раскачал,
Дверь открыл пинком ноги,
что неверно? Помоги! Ну??
1 ЗАЯЦ. Нельзя рисовать на стенах в школе.
2 ЗАЯЦ. Нельзя качаться на стуле!
1 БЕЛЬЧОНОК. Нельзя открывать ногой дверь!
2 БЕЛЬЧОНОК. Нельзя бегать на переменах
3 БЕЛЬЧОНОК. Нельзя списывать!
ВОЛК. А кто еще знает правила поведения в школе?
ДЕТИ. Нельзя обижать тех, кто младше!
Нельзя болтать на уроках и есть!
ВОЛК. Ну вы даете - справились! Ладно, теперь задание посложнее.
Слушайте: Нет билета у ученика,
Школьник прячется, ведь контролера нет пока,
Зайцем едет он и всех боится!!!
От кондуктора в углу забился и таится!
Денег жалко, лучше «зайцем» стать!
И билетов совсем не покупать!
ЗАЙЦЫ. А что сразу заяц?
1 ЗАЯЦ. транспорте нужно покупать билет!
2 ЗАЯЦ Правильно, я никогда «зайцем» не езжу!
1 БЕЛЬЧОНОК. Я больше не буду сорить в транспорте!
2 БЕЛЬЧОНОК. Надо уступать место старшим.
3 БЕЛЬЧОНОК. Нельзя высовываться в окно!
1 ЗАЯЦ. Нельзя заходить в автобус с мороженым!
2 ЗАЯЦ. Не надо разговаривать громко.
Не наступай на ноги пассажирам!
ВОЛК. Все верно. Следующая ситуация:
Пригласили в гости двоечника Славу.
Стол накрыли вкусный, стол красив на славу!
Только Слава сообщил: «Ну и кислые же щи!
А салат из овощей имеет запах тех же щей!
Есть у вас не буду! Пусть голодным буду»!
ЭТИКЕТ. Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и её кушанья.
ЗАЙЦЫ. А еще в гостях нужно разуваться
1 ЗАЯЦ. Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.
2 ЗАЯЦ. И нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.
1 БЕЛЬЧОНОК. Нехорошо опаздывать.
2 БЕЛЬЧОНОК. Надо мыть руки перед едой
3 БЕЛЬЧОНОК. Нельзя мусорить в гостях. Не стоит надоедать гостям своим присутствием и засиживаться допоздна.
ВОЛК. Какие умные!! Вижу, вы не зря хотите спасти Фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание…..
ЭТИКЕТ. Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!
1 ЗАЯЦ. А может, вежливость вообще не у него?
ВОЛК. Ха-ха! У меня, у меня!. Слышите?
Из леса раздается голос феи. Она поет на мотив «Песни атаманши» из
м\ф «Бременские музыканты»
ВЕЖЛИВОСТЬ. Нет моих друзей со мною, Слышу, Волк сюда идет….
Двери крепко я закрою, Волк ко мне не попадет…
Ой-ой-ой, ой-ой-ой…. Кто приехал бы за мной…
Ой- ой- ой, ой-ой-ой…. ГРУСТНО….
ЗАЙЦЫ. (кричат) Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!
(волку) Давай свое задание!

ИГРА «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО»
Зрителям показывают плакат на котором написаны фразы. В них пропущены слова. Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета.
1. ДЕВОЧКА ВСТРЕТИЛА УЧИТЕЛЬНИЦУ И ПОЗДОРОВАЛАСЬ: «….»
2. МИША УХОДИЛ ОТ ДРУГА И СКАЗАЛ ЕМУ: «…….»-А ЕГО РОДИТЕЛЯМ:»…..»
3. КОГДА СВЕТА УЗНАЛА, ЧТО ТАМАРУ АЛЕКСЕЕВНУ ПОЛОЖИЛИ В
БОЛЬНИЦУ, ОНА ПОЗВОНИЛА ЕЙ И СПРОСИЛА:»….»
4.В БУФЕТЕ ИГОРЬ НЕЧАЯННО ТОЛКНУЛ ОЛЕСЮ И ПРОИЗНЕС: «….»
5.ПОСЛЕ ЕДЫ СЫН СКАЗАЛ МАМЕ: «……»

ВОЛК: А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами. Например, «здравствуйте»-рукопожатие, «пока»- машет рукой, «спасибо»- кивок головы, «извините»- рука на сердце и так далее..
ВЕДУЩАЯ. Ну, что, мы справились с заданием:
ВОЛК. Да, справились.
Выходит фея Вежливость.
ВЕЖЛИВОСТЬ. Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета незнакомы.
ВОЛК. (грустно) Простите меня, я больше не буду хамить! Я тоже хочу стать вежливым.
ВЕЖЛИВОСТЬ. Простим Волка?
ВСЕ: Да!!
Все берутся за руки, танцуют и поют под мелодию песни
«Мы желаем счастья вам…»

В мире, где добро и нет невеж,
Где любовь, забота, счастье, свет,
Где мы помогаем всем,
Не должны хамить….
Надо, чтобы вежливость была,
Чтоб в душе у каждого жила,
Чтоб в душе у каждого жила,
Проще будет жить!!!!


1-БЕЛЬЧОНОК. Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
в автобус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать как две сороки.
2- БЕЛЬЧОНОК И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей
И с бабушкой и с дедушкой вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя возьмете не на веки.
3- Бельчонок И ежели вы вежливы, то книжечку вернете
В опрятном, не измаранном и целом переплете.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Подведение итогов

ВЕДУЩАЯ. Мы с вами живём в 21 веке. Некоторые правила этикета кажутся нам смешными, устаревшими. Но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил поведения?
Ответы учащихся:
-Сейчас правила поведения тоже нужны. Потому что без них люди не будут уважать друг друга.
-Без правил нельзя жить в обществе, люди поссорятся.
-Дети должны учиться у взрослых, как себя вести, иначе они превратятся в дикарей.

ВЕДУЩАЯ. Всякой встрече грозит расставанье,
Но увидимся с вами опять.
Так приятно сказать: « До свиданья!»,
Чтобы «Здравствуйте!» снова сказать.
Как бы ни было в жизни нам туго.
Надо вежливость не растерять.
Мы окажем вниманье друг другу
И друг друга сумеем понять.
Сейчас мы говорим вам вежливое: «До свидания!» это означает, что встреча была для нас приятной, и мы надеемся на скорое свидание с вами и рассчитываем на взаимность.
До свидания!

Дополнительный материал.

Застольный этикет.
Когда можно сесть за праздничный стол,?
• Как только вошли в комнату;
• *После того, как сядут хозяева;
• *После приглашения хозяйки
Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и…
• заправляете за воротник,
• кладете на колени;
• кладете рядом с тарелкой

как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?
• гневно отказаться;
• отказаться, назвав причину отказа;
• взять немного, поблагодарив.

Как правильно есть котлету?
• ножом и вилкой;
• одной вилкой;
• одним ножом.

Для чего к рыбе подается нож?
• чтобы разрезать большой кусок на маленькие;
• чтобы отделять мясо от костей;
• чтобы придерживать кусок, когда пользуешься вилкой.

Какие куски из общих блюд следует выбирать?
* самые большие;
* самые маленькие;
* те, что лежат ближе к вам.

3) Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк. В чем ошибка? (приветствуя даму, юноша руки из карманов вынимает)

4) Олег и Егор идут и оживленно обсуждают кинофильм. Их обгоняет Света. Кто должен здороваться первым? (тот, кто обгоняет)

5) Саша и Иван сидят за партой в классе. Входит их одноклассница. Кто должен здороваться первым? (тот, кто вошел в класс)

6) В дверях сталкиваются 2 мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить? (тот, кто окажется вежливее)
Игра «Стоп - красный свет».

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно.

Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку.

1) Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

2) На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

3) Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

4) Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

5) По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

6) После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

7) Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)

8) Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)
Категория: Сценарии Дома школьников | Добавил: Sony (27.11.2012)
Просмотров: 6045 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт
  • Polonizacja
  • Сценарии
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Рейтинг@Mail.ru