ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ. - Методический Вестник - Каталог статей - Дом школьников города Риддера
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Воскресенье, 04.12.2016, 20:14
Меню сайта
Категории раздела
Информация о кружках [5]
Мероприятия [40]
Методический Вестник [7]
Сценарии Дома школьников [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический Вестник

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ.
«Оқушылар ұйі» Коммуналдық Мемлекеттік Қазыналық кәсіпорыны Коммунальное Государственное Казенное Предприятие «Дом школьников» Методические рекомендации. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ. Разработал: Зам. директора по УВР Филиппская О.Д. г. Риддер 2013 АННОТАЦИЯ Метод проектов – педагогическая технология, интегрирующая в себе исследовательские, поисковые, проблемные методы, творческие по своей сути. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориен¬тироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Это способ организации процесса познания Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Данные материалы содержат подробную информацию для педагогов, внедряющих метод проектов в программу образовательной деятельности учащихся. Необходимо помнить, что данная схема является не единственной, существуют и другие варианты. Количество основных этапов проектной деятельности, внутренних компонентов, доступных для выполнения учащимися, меняется в зависимости от их возраста и развития. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Этапы проектной деятельности Характеристика этапов проектной деятельности Организационно-подготовительный  Актуализация проблемы  Выбор темы исследования  Обоснование выбора Поисково-исследовательсий  определение цели и задачи проекта  выработка гипотезы  выбор методов исследования  планирование проектной деятельности  сбор и изучение информации Технологический  составление конструкторской и технологической документации  практическая реализация проекта, подбор необходимых ма¬териалов, инструментов, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями и меющимися ресурсами;  соблюдение технологической дисциплины  текущий контроль качества Заключительный  оценка качества реализации проекта  анализ результатов выполнения темы проекта • изучение возможностей использования результатов проектной деятельности реального спроса на рынке товаров, учас¬тие в конкурсах и выставках проектов.  подготовка отчета  защита проекта ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Организационно-подготовительный этап Начало любого исследования – это определение проблемы, направления будущего исследования, выбор темы проекта. 1. Тематика проек¬тов может быть предложена самими учащимися, которые, естественно, ориен¬тируются при этом на собственные интересы не только чисто познава¬тельные, но и творческие, прикладные. Роль педагога здесь - помочь учащимся осознать на¬сущные нужды и потребности школы, семьи, свои собственные, сфор¬мировать их в виде проблем и предложений по их решению. 2. Если же ученику трудно определится с темой, педагог предла¬гает воспользоваться «банком проектов», где представлены возможные задания по различным сферам деятельности. Желательно, чтобы по каждому из разделов «Банка» был оформлен альбом примерных проектов с рисунками, чертежами, схемами, словесным описанием. Можно предложить ис¬точники: журналы, каталоги, книги и т. д. 3. Либо педагог сам определяет тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных инте¬ресов, и с помощью наводящий вопросов выводит ученика к выбору темы проекта. Выбранные темы проектов должны соответствовать перечислен¬ным ниже требованиям: • учет возможностей и интересов учащихся; • комплексное отражение изученных вопросов и практических ра¬бот, творческая направленность; • соответствие уровню подготовки, индивидуальным, возрастным и физиологическим возможностям; • общественная и личная значимость; • учет возможностей материально-технических ресурсов; • обеспечение безопасных условий труда. Выбирая тему проекта, учащиеся выполняют его обоснование: указывают причину выбора, потребность, назначение, область приме-нения, степень значимости. Поисково-исследовательский этап: Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 1.После того как сформулирована тема исследования, необходимо подумать над целями и задачами работы. Цель «Изучить…» Что я хочу исследовать? Задачи. Для чего я хочу провести исследование? «Выяснить, сколько…»; «Выявить связь…»; «Изучить, для чего…»; «Выяснить, как…»; «Установить, почему…».. Задачи: изучить литературу о жизни; выявить, чем питаются; установить места проживания ; выяснить; рассмотреть; определить… 2.Выработка гипотезы. Для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений по теме исследования. Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную, поставить на первое место. (гипотеза – формулировка возможных способов решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования) 3. Планирование учащимися своей работы. Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами можно пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод – способ, приём познания явлений окружающего мира: Подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; познакомиться с кино и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент. После определения методов: - определим критерии, которым должно соответст¬вовать проектируемое изделие; - исследуем варианты конструкции объекта труда (модели, изделия, поделки) на основе требований дизай¬на, экономической оценки; - выбор и проработка наиболее оптимального варианта конструкции и технологии изготовления изделия… Составляем план работы над проектом. 4. Сбор и обработка информации Структурировать полученный материал. Технологический этап На этом этапе учащиеся выполняют трудовые операции, предус-мотренные технологическим процессом, самостоятельно корректируя свою деятельность. Данный этап должен занимать не менее 1/3 време¬ни, отводимого на выполнение всего проекта. Этот этап является центральным, основополагающим, систематизирующим, связанным с продуктивной деятельностью, ре¬зультатом которой является объект проектной деятельности, например — исследовательская работа по проблемам технологии (изделие, модель, сувенир). Заключительный этап Заключительный этап включает подготовку отчета и презентацию ра-боты, ее оценку исполнителем, другими учащимися и педагогами. На данном этапе осуществляется окончательный контроль изго¬товленного изделия. В случае получения отрицательных результатов учащиеся дорабатывают свое изделие. Для защиты проекта учащиеся представляют готовые изделия и всю документацию на них. Защита проводится в виде доклада перед группой учащихся и педагогами с ответами на возникшие вопросы. Результаты выполненных проектов должны быть оформлены для презентации в виде: альбома, видеофильма, компьютерной презентации, газеты, доклада и т. д. Оценка работ Учитель просит дать самооценку работы. Для облегчения этой за-дачи можно предложить ответить на следующие вопросы: 1. Рационально ли использовалось время при работе над проектом ? 2. Плюсы и минусы проекта? 3. Какие изменения Вы внесли бы в проект, если бы работа выполня¬лась заново и почему? 4. Легко ли преодолевались возникающие проблемы? Как близкие и окружающие Вас люди отнеслись к Вашему проекту? Положительное влияние оценки Оценка — это способ общения учителя и ученика, а также способ влияния на ученика. Основной вопрос, который должен задать себе каж¬дый учитель: «Как мои комментарии и оценки помогают процессу обу¬чения ребенка?». Эффективной оценка становится только тогда, когда учащийся знает, почему он получил именно эту оценку и что необходи¬мо сделать, чтобы улучшить ее. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ: 1) текст проекта должен быть отпечатан на компьютере и содержать: Титульный лист; Содержание; Абстракт (аннотацию) на казахском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написан научный проект), а также на английском языке; Введение; Исследовательскую часть; Заключение; Приложения Список использованной литературы; 2) на титульном листе указываются: полное название организации, где выполнена работа, город, школа; направление, на которому подготовлена работа, секция; название работы; фамилия, имя автора (соавтора), класс; фамилия, имя, отчество руководителя; город (где проводится соревнование), год. 3) абстракт (аннотация) (не более 250 слов) должен отражать краткое содержание проекта, включая: цель исследования; гипотезу; этапы, процедуру исследования; методику эксперимента; новизну исследования и степень самостоятельности; результаты работы и выводы; области практического использования результатов. 4) во введении (не более 2-х страниц) приводятся: актуальность выбранной темы исследований, цель(задача) данной работы; кратко указываются методы решения поставленной задачи; 5) исследовательская часть работы (не более 20 страниц) может состоять из отдельных глав (параграфов) и содержать: • аналитический обзор известных результатов по выбранной теме, позволяющий увидеть необходимость проведения данной работы и сформулировать ее цель (задачу); • описание методов решения поставленной задачи; • результаты работы и их обсуждение; • иллюстративный материал (чертежи, графики, фотографии, рисунки и т.п.); ссылки на использованную литературу следует давать в квадратных скобках. Нумерация должна быть последовательной, по мере появления ссылок в тексте; 6) заключение (не более 1 страницы) содержит основные (1-5) результаты работы и сделанные на их основании выводы (1-2), рекомендации по использованию результатов работы в научных и практических целях; 7) использованная литература приводится в конце работы общим списком в следующем порядке: фамилия и инициалы автора, название статьи и журнала (для журнальных статей), название журнала, книги, место издания и издательство (для книг), год издания, номер выпуска, страницы. 8) Приложение (презентации, фотографии, схемы, анкеты и т.д) 9) каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя, в котором отражается актуальность выбранной темы, личный вклад автора в работу, недостатки работы и рекомендации по дальнейшему использованию результатов; Объем работы в начальной школе не должен превышать 5-7 листов 14 шрифта (интервал верхнее, нижнее поле 2см, переплет 3см, левый край 1,5см.) Регламент выступления 7-10 минут.
Категория: Методический Вестник | Добавил: Sony (20.01.2014)
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт
  • Polonizacja
  • Сценарии
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Рейтинг@Mail.ru