Анализ работы Дома школьников - Методический Вестник - Каталог статей - Дом школьников города Риддера
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Пятница, 09.12.2016, 19:26
Меню сайта
Категории раздела
Информация о кружках [5]
Мероприятия [41]
Методический Вестник [7]
Сценарии Дома школьников [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический Вестник

Анализ работы Дома школьников
Анализ учебно – воспитательной деятельности КГКП «Дом школьников» 2012 – 2013 учебный год. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека государства. Дополнительное образование детей обладает уникальным потенциалом развития их способностей, обеспечивает каждому ребенку индивидуальный темп продвижения по образовательному маршруту Основной целью учреждения КГКП «Дом школьников» является создание благоприятных условий для личностного и физического развития детей, для удовлетворения их интересов, способностей и дарований, для адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры и организации содержательного досуга. Работа коллектива Дома школьников в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих целей и задач: 1. Дальнейшее повышение профессионального мастерства педагогов через изучение и применение современных педагогических технологий, участие в проблемных курсах, семинарах, мастер-классах. 2. Активизировать работу педагогов по темам самообразования, способствовать распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта педагогов Дома школьников. 3. Совершенствование системы мониторинга обученности детей на основе компетентностного подхода. 4. Повышение квалификации молодых специалистов. 5. В системе проводить выездные мероприятия по школам, с целью активного вовлечения школьников в деятельность «Дома школьников» 6. Продолжить работу с трудными детьми, детьми группы риска, более активно вовлекать их к участию в массовых мероприятиях. 7. Активизировать работу педагогов по участию воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях городского, областного и республиканского уровней. В 2012-2013 учебном году образовательный процесс осуществляли 15 штатных педагогических работников и 5 совместителей Наименование учреждения Образование педагогов категория высшее Средн. Спец. Б/о высшая 1-ая 2-ая Б/к Дом школьников 13 7 - 1 9 2 8 В 2013 году присвоена высшая квалификационная категория одному педагогу: Казновской Л.А. В итоге, количество штатных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории – 10 человек (67 %), что говорит о высоком уровне профессионализма педагогов, стабильности работы педагогического коллектива. Без категории работают – совместители и 3 молодых специалиста. В течении года прошли курсы повышения квалификации педагоги Дома школьников:  Колганова В,А, - ВКО ИПК ПРО « Поддержка и развитие детских инициатив и детского движения как основа формирования активной гражданской позиции»  Феклистова И.А., Филиппская О.Д., Кострова Т.А.– курсы руководящего состава в области чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Педагогический коллектив Дома школьников – это сплоченный коллектив инициативных, творческих людей, имеющих реальный потенциал для осуществления образовательного процесса на достаточно высоком уровне. 20-30 лет 31-40 лет 41-50 лет 51-60 лет Свыше 60 лет Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 4 20 0 0 10 50 4 20 2 10 50% педагогического состава Дома школьников – педагоги возрастом от 40 до 50 лет. Педагогический коллектив Дома школьников находится в той категории, где имеет место рост творческого потенциала и педагогического мастерства. Тем не менее, для передачи накопленного педагогического опыта для работы в учреждении необходимо привлекать молодых, инициативных педагогов. Количество обучающихся на конец учебного года составило 702 ребенка (57 учебных групп). Количество детей, посещающих клубы Дома школьников, остается стабильным на протяжении нескольких лет. Дом школьников посещают учащиеся практически всех учреждений образования города: Учреждение Эшл №3 №5 №7 №9 №12 №14 №16 №17 Шк-гимн. Кол-во учащихся 33 85 76 39 2 67 38 0 2 62 Учреждение Увк «Лицей» Мшг Шанырак Им. Горького Интернат им. Гагарина Приют «Светоч» Дошкольные учр-ния Дети-инвалиды Кол-во учащихся 51 133 0 56 12 29 18 Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что больше всего посещают клубы Дома школьников дети из школ близко расположенных к Дому школьников. Дети из дальних школ: № 16, № 17, шк. Им. Горького, № 9 посещать Дом школьников не имеют возможности. Занятия в клубах КГКП «Дом школьников» проводятся как на базе учреждения, так и на базе общеобразовательных школ: КГУ «ЭШЛ», КГУ «СШ№12», КГУ «СШ№ 3», КГУ «СШ№5», КГУ СШ№14», КГУ «УВК-лицей», МШГ школа-гимназия «Шанырак», на базе КГУ «Коррекционная школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Ю. Гагарина», обеспечивая территориальную доступность дополнительного образования детям. Для привлечения большего числа детей в клубы и пропаганды деятельности Дома школьников в этом учебном году возобновились выездные дни ДШ в образовательные учреждения города. Учебная работа в группах проводится на основании сетки занятий, утвержденной директором. Занятия проходят по 2 раза в неделю с каждой группой. Содержание деятельности учебных групп определяются согласно программам педагогов дополнительного образования, разработанных ими самостоятельно или созданных на основе программ, предложенных в специальных печатных изданиях (т.е. адаптированных). Вся деятельность учреждения осуществляется посредством реализации образовательных программ по 4 направлениям:  Художественно-эстетическое (клубы: «Юный модельер», «Калейдоскоп», театральный клуб «Маска», «В кругу друзей», «Весёлые нотки», хореографический клуб «Каприз», изостудия «Фантазия»).  Эколого – биологическое (клуб «Друзья природы», клуб «Интересная экология», туристический клуб «Меридиан»);  Социально-педагогическое (клуб «Золотой клад», «Экономический клуб», «Арт-Класс», «Подружка», клуб «Занимательный русский», клуб «Забавный английский»)  Техническое («Юный картингист», «Авиамодельный клуб», «Мастер»). Образовательные программы педагогов дополнительного образования направлены не только на обучение, характеризующееся приобретением теоретических знаний, практических умений и навыков, но и на развитие у детей фантазии, зрительного восприятия, интеллектуального, эмоционального, нравственно-волевого и социально-личностного уровней. На сегодняшний день программы деятельности клубов разработаны практически во всех клубах Дома школьников. Без программы (по учебно – тематическим планам) работают молодые специалисты и вновь прибывшие педагоги – Зазулина А. В. (клуб «Интересная экология») и Азаматова Р.Т. (клуб «Золотой клад») Программы художественно-эстетической направленности направлены на развитие творческого потенциала ребенка, его фантазии, творческого воображения и художественного вкуса. Это направление одно из самых популярных среди детей и родителей. В условиях идеологического вакуума именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Его роль возрастает с каждым годом. Творческий хореографический коллектив «Каприз» (рук. Степанова М.В.) является украшением городских и областных мероприятий, достойно представляет Дом школьников в конкурсах, фестивалях различного уровня. В 2013 году на городском конкурсе «Зажги звезду» данные коллективы заняли 2, 3 место в различных номинациях. Образовательная программа клуба «Веселые нотки» (рук. Федосова О.В.) направлена не только на развитие музыкальных способностей детей, но и на развитие способности к социальной адаптации ребенка в обществе. Показательно то, что клуб посещают дети приюта «Светоч», воспитанники коррекционного интерната им. Гагарина, дети- инвалиды, дети с ограниченными возможностями. В этом учебном году воспитанники клуба активно принимали участие в мероприятиях Дома школьников, на базе интерната Гагарина и приюта. За участие в фестивале афганской песни клуб был отмечен благодарственным письмом зам.акима Дюсебаевой Р.В. Занятия клуба «Маска» (рук. Казакова Л.А.) повышают у учащихся уровень эмоциональной отзывчивости и организованности, внимания и памяти, навыков совместного труда, способствуют раскрытию творческих способностей. В этом учебном году педагог организовала городской конкурс детских театральных коллективов «Театральная весна», воспитанники клуба принимали участие в мероприятиях, организованных УВК «Лицей». Тем не менее, педагогу рекомендовано активнее вовлекать воспитанников клуба к участию в мероприятиях Дома школьников. Основная цель программы клуба «В кругу друзей» (рук. Черкашина В.М.) формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края) Руководителю клуба удалось реализовать очень интересные творческие проекты: «Моя родословная», «День матери», «Наши друзья – животные» и другие. Декоративно-прикладное творчество предполагает создание продукта (поделок, панно, других творческих работ). Программы направлены на изучение традиций национального искусства, развивают художественно-творческие умения. Воспитанники клубов «Юный модельер» (рук. Казанцева Т.И.) и «Калейдоскоп» (рук. Филиппская О.Д.) в этом учебном году являлись активными участниками и победителями городских, областных, республиканских конкурсов и выставок. В этом учебном году воспитанницы клуба «Калейдоскоп» стали первыми представителями от Дома школьников на городских научных чтениях, где заняли почетное 2 место (секция «Технология»). На занятиях изостудии «Фантазия» (рук. Васильева Н.В.) учащиеся знакомятся с художественными материалами, приобретают первичные навыки изобразительной деятельности, овладевают элементами изобразительной грамотности, знакомятся с основными видами изобразительных искусств. Традиционным стало участие воспитанников клуба в городских конкурсах в рамках международной акции «Марш парков». Направленность дополнительной образовательной программы «Арт-класс» (рук. Казновская Л.А.) по содержанию является социальной, включающей в себя элементы художественно-эстетического, общекультурного направления. Воспитанники клуба принимают участие в городских мероприятиях, выступая в роли исполнителя, режиссера, художника и т.п., что позволяет расширить творческий потенциал ребенка, обогатить его словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства. Программы социально-педагогической направленности направлены на постоянное повышение своего культурного уровня, на формирование положительного социального самопознания, развитие лидерского потенциала подрастающего поколения, организаторских умений и навыков. Программа клуба «Занимательный русский» (рук. Кострова Т.А.) направлена на повышение уровня речевой культуры учащихся. Творческие задания, игровые формы проведения занятий, конференции, диалоги, комментарии, интервью стимулируют развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую активность учащихся. В клубе «Забавный английский» (рук. Павина И.Ю.) дети изучают иностранный язык в интересной игровой форме. Педагог пытается разбудить интерес детей к углубленному изучению языка, использованию его в обиходном общении. Цели и задачи клуба «Подружка» (рук. Мурыгина Т.Ю.): развитие творческой личности и коммуникативных способностей обучающихся, создание условий для профессионального самоопределения подростков. Воспитанники клуба активно участвуют в мероприятиях и конкурсах различного уровня, занимают призовые места. Представители клуба совместно с руководителем были приглашены на республиканскую выставку «Наследие наших предков сохраним и приумножим» в г. Астану. С марта 2013 года в Доме школьников открыт новый клуб «Золотой клад» (рук. Азаматова Р.Т.) Работа клуба направлена на обучение подрастающего поколения национальным обычаям и традициям казахского народа, на изучение национального искусства. Реализация программ технической направленности предусматривают развитие интереса к технике, формированию конструкторского мышления. Руководителями технических клубов Юный авиамоделист (рук. Шилкин В.И.) и «Юный картингист» (рук. Пономарев С.В.) работают совместители – производственники. Воспитанники клуба «Юный авиамоделист» заняли почетное 3 место в открытом чемпионате РК по авиамодельному спорту. В этом году клуб впервые стал участником Чемпионата мира по авиамодельному спорту в классе F2D (г. Пазарджик, Болгария) Спонсором поездки выступил ТО «Казцинкмаш». В этом учебном году на базе школы №3 открылся клуб «Мастер» (рук. Березовиков П.А.) Педагог обучает воспитанников навыкам работы с инструментами различной сложности. Программы эколого-биологической направленности включают в себя приобщение детей к изучению и сохранению природы, к основам исследовательской деятельности, формированию системы ценностного отношения и любви к окружающей среде. Это направление представлено клубами «Друзья природы» (рук. Колганова В.А.) и «Интересная экология» (рук. Зазулина А.В.), открытыми в этом учебном году. Руководителями клубов являются молодые специалисты, которые проявили себя как активные творческие педагоги. За период работы налажено тесное сотрудничество клубов с западно-алтайским заповедником. В этом учебном году на базе школы №5 начал свою работу туристический клуб «Меридиан» (рук. Ермаков С.В.) за малый срок педагог успел добиться определенных результатов. Команда «Меридиан» заняла 1 место на городских соревнованиях по туристическому многоборью в закрытых помещениях и в Открытом чемпионате г. Риддера по технике горно-пешеходного туризма «Экстремальные игры 2013». Для отслеживания эффективности деятельности творческих объединений в Доме школьников осуществляется мониторинг уровня ЗУН у воспитанников. Система отслеживания результатов образовательной деятельности в Доме детского творчества включает в себя: 1. Вводный контроль - это предварительное выявление уровня подготовленности и доминирующих мотивов детей к выбранному виду деятельности; 2. Итоговый контроль - осуществляется в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков по образовательным программам, для перевода обучающихся с одного этапа обучения на следующий. Педагоги используют различные формы подведения итогов по образовательным программам: зачеты, тестирование, соревнования, конкурсы, выставки, смотры, творческие задания. Наиболее полный и наглядный анализ по результатам диагностики представлен педагогами: Черкашиной В.М., Казанцевой Т.И., Федосовой О.В. Педагогам Васильевой Н.В., Степановой М.В. рекомендовано пересмотреть критерии проведения диагностики и форму представления результатов мониторинга. Показателем эффективности деятельности творческих объединений Дома школьников является участие воспитанников в различных конкурсах городского, областного, республиканского, международного уровня. По сравнению с 2011-2012 учебным годом увеличилось не только количество участников, но и результативность. Достижения воспитанников представлены в таблице. № Конкурсы Дата Достижения Клуб Руководитель ГОРОДСКИЕ КОНКУРСЫ Конкурс рисунков «Менің елім –Тәуелсіз Қазақстан» декабрь 2012 II место, III место III место «Калейдоскоп» «Фантазия» Филиппская О.Д. Васильева Н.В. Конкурс – фестиваль «Шын жүректен» - «От всей души» декабрь 2012 I место I место I место «Калейдоскоп» «Подружка» «Юный модельер» Филиппская О.Д. Мурыгина Т.Ю. Казанцева Т,И. Конкурс детской песни на казахском языке «Бозторгай» декабрь 2012 III место «Веселые нотки» Федосова О.В. Конкурс плакатов «Сохраним и защитим ёлочку» в рамках международной акции «Марш парков» Январь 2013 III место в конкурсе плакатов «Калейдоскоп» Филиппская О.Д. Конкурс экосувениров «Сохраним и защитим ёлочку» в рамках международной акции «Марш парков» Грамота за лучшую работу в номинации «Самая бархатная ёлочка» 2 место «Друзья природы» «Подружка» Колганова В.А. Мурыгина Т.Ю. Фестиваль афганской песни Февраль 2013 Участие. Благодарственное письмо от зам.акима Дюсебаевой Р.В «Веселые нотки» Федосова О.В. Конкурс «Ай, да мастерица» Ноябрь 2012 1место, 2место «Юный модельер» Казанцева Т.И. Конкурс «Весеннее настроение» Март 2013 Гран при, 1, 2, 3 место «Подружка» Мурыгина Т.Ю. «Сказочная страна» конкурс театральных постановок 28 марта 2013 1 место в номинации «Кукольная постановка» «Маска» Казакова Л.А. соревнования по туристическому многоборью в закрытых помещениях. Апрель 2013 1 место «Меридиан» Ермаков С.Е. Конкурс научных проектов школьников Апрель 2013 Секция «технология»,2 место «Калейдоскоп» Филиппская О.Д. Конкурс рисунков «Природой дорожи, будущее сохрани» В рамках акции «Марш парков – 2013» Май 2013 1 место (старшая группа), 3 место (младшая группа) «Калейдоскоп» Филиппская О.Д. Конкурс эко-сувениров «Природой дорожи, будущее сохрани» В рамках акции «Марш парков – 2013» Май 2013 2 место 3 место «Подружка» «Калейдоскоп» Мурыгина Т.Ю. Филиппская О.Д. Открытый чемпионат г. Риддера по технике горно-пешеходного туризма «Экстремальные игры 2013» Май 2013 1 место «Меридиан» Ермаков С.Е. Конкурс «Поделись своим солнцем» Май 2013 Лауреаты конкурса «Юный модельер» «Подружка» «Друзья природы» «Калейдоскоп» Казанцева Т.И. Мурыгина Т.Ю. Колганова В.А. Филиппская О.Д. ОБЛАСТНЫЕ КОНКУРСЫ Выставка: «Наследие наших предков сохраним и приумножим». Март 2013 диплом 3 место диплом 2 место участие «Юный модельер» «Подружка» «Калейдоскоп» Казанцева Т.И Мурыгина Т.Ю. Филиппская О.Д. Конкурс детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду-2013» Апрель 2013 2 место-1я младшая группа в номинации «народный танец». 2 место-2я младшая группа в номинации «эстрадный танец». 3 место-2я младшая группа в номинации «народный танец». «Каприз» Степанова М.В. Конкурс прикладного искусства областного фестиваля детского творчества «От всей души» Январь 2013 3 место «Юный модельер» Казанцева Т.И. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ КОНКУРСЫ Чемпионат РК по авиамодельному спорту»(Алматы) Июнь 2011 3 место Авиамодельный Шилкин В.И. Выставка народного творчества «Наследие наших предков сохраним и приумножим» Март 2013 Участие Утешительный приз «Подружка» «Юный модельер» Мурыгина Т.Ю. Казанцева Т.И. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ Чемпионат мира по авиамодельному спорту в классе F2D (г. Пазарджик, Болгария,) Август 2012 участие Авиамодельный Шилкин В.И. Конкурс детского художественного творчества «Я люблю рисовать» Февраль 2013 участие «Калейдоскоп» . Филиппская О.Д В следующем учебном году планируется работу с одарёнными детьми поставить на более высокий уровень. Коллектив педагогов Дома школьников находится в постоянном поиске, не останавливаются на достигнутом, стремятся к самосовершенствованию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства. В данном учебном году в Доме школьников проведены следующие семинары по повышению профессионального мастерства педагогов: № Тема семинара Дата 1 Семинар – практикум «Система мониторинга во внешкольных учреждениях» Сентябрь 2 Раскрытие творческого потенциала ребенка через кружковую деятельность в условиях учреждений дополнительного образования ноябрь 3 Методика подготовки и проведения массовых мероприятий Январь 4 Конфликты и пути их разрешения Март В 2012- 2013 учебном году КГКП «Дом школьников» закончил работу над проблемной темой: «Формирование и развитие творческой индивидуальности педагога и ребёнка в условиях новой образовательной среды». Итоги подведены на городском семинаре «Раскрытие творческого потенциала ребенка через кружковую деятельность в условиях учреждений дополнительного образования» для учителей начальных классов. В рамках семинара прошли открытые занятия и мастер-классы. Для решения организационных и управленческих задач в Доме школьников проводились Педагогические Советы, совещания при директоре, собрания трудового коллектива. На педсоветах обсуждались вопросы, направленные на решение проблемной темы педагогического коллектива. На Педагогическом Совете утверждались: учебно-тематический план Дома детского творчества, локальные акты учреждения, годовой план работы, образовательные программы и календарно-тематические планы творческих объединений, состав постоянно действующих комиссий, методические объединения. На Педагогических Советах педагогами были рассмотрены следующие темы: В 2012 - 2013 учебном году было проведено 4 педсовета по темам: № Тема педсовета Срок исполнения 1 Утверждение плана работы КГКП «Дом школьников». Цели и задачи на новый учебный год. Утверждение программ и учебно – тематических планов деятельности клубов. Сентябрь 2 Воспитание и обучение успехом Декабрь 3 Организация деятельности педагога дополнительного образования по проблемной теме Февраль 4 Анализ работы КГКП «Дом школьников» за 2010 – 2011 учебный год. Постановка задач на новый учебный год. май Все педагогические советы были подготовлены на достаточном уровне и проводились исходя из поставленных задач в плане работы Дома школьников и проблемной темы учреждения. В прошедшем учебном году наблюдались позитивные моменты проведения и подготовки педсоветов – большее количество педагогов включались в подготовку и проведение педсоветов. Но в тоже время есть и негативные моменты: не все решения педсоветов, проведённых в прошедшем учебном году, выполнены; в недостаточной степени применяются ИКТ в подготовке и проведению педсоветов. В 2012-2013 учебном году ежемесячно проводились совещания при директоре, где решались актуальные вопросы организации учебно – воспитательной деятельности, и осуществления социально – массовой и досуговой работы учреждения. Особое внимание уделялось изучению и использованию новых педагогических технологий, разнообразных форм и методов обучения. (круглый стол «Калейдоскоп творческих находок и форм работы», совещания «Игровые технологии в организации учебного процесса, «организация проектной деятельности» и др) Для повышения качества образовательного процесса и мотивации обучения учащихся всем педагогам рекомендовано активнее включать современные информационные технологии при подготовке и проведении занятий. При выборе методик и форм обучения в полной мере использовать активные и интерактивные методы обучения, внедрять метод проектов. Вопрос о внедрении метода проектов остается актуальным и в этом учебном году. В свою работу данный метод активно внедряют педагоги Черкашина В.М. , Филиппская О.Д. , Мурыгина Т.Ю., Казанцева Т.И. Воспитанники клуба «Калейдоскоп» (Филиппская О.Д.) заняли 2 место на городских научных чтениях. Одной из распространенных форм повышения профессионального мастерства является работа педагогов по самообразованию. Срок работы над темой определяется индивидуально и составляет от одного до трёх лет. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления различные (выступления (отчет) на заседании МО, педсовета; теоретический, методический и практический семинар; практикум; мастер - класс; открытое занятие). Ведется учет тем самообразования, деятельность педагогов по их реализации, курируется заместителем директора, методистом. В процессе работы проводятся консультации, оказывается необходимая методическая помощь. В силу разных причин не всеми педагогами данная работа в этом учебном году проводилась на должном уровне (формальный подход к самообразованию; наработанный материал, в основном, представлялся в виде теоретических сообщений…). Поэтому, так как проблема компетентностного подхода актуальна и значима для большинства членов педагогического коллектива ДШ, в следующем году следует обратить внимание на самообразование каждого педагога, и сделать процесс работы над темой самообразования не формальным, а продуктивным, творческим в целях систематического повышения педагогами своего профессионального уровня. С этой целью в этом году были разработаны рекомендации по оформлению документации по работе над темой самообразования Совершенствованию педагогического мастерства также способствуют проведение и посещение открытых занятий. Посещение открытых занятий позволяют педагогам проанализировать опыт коллег, осмыслить общие проблемы и приблизиться к решению вопросов собственной педагогической практики. В 2012-2013 учебном году было проведены открытые занятия: 1. «Защитим и сохраним елочку» Казанцева Т.И. 2. «Пейзаж» Васильева Н.В. 3. «Дружит музыка со сказкой» Федосова О.В. 4. «Чудесное превращение бумажных салфеток» Мурыгина Т.Ю. 5. «Отработка синхронности» Степанова М.В. 6. «Я хочу раскрасить мир. Сolors» Павина И.Ю. 7. «Деньги и их роль в экономике» Феклистова И.А. 8. «Умники и умницы» Кострова Т. А. На открытых занятиях педагогам удалось подтвердить свое мастерство, знание методики преподавания, показать высокий уровень подготовки и профессиональной компетентности. К сожалению, в прошедшем учебном году не все педагоги заинтересованно отнеслись к взаимопосещению занятий своих коллег. Чаще всего посещали занятия следующие педагоги: Казанцева Т.И., Колганова В.А. В следующем учебном году этот вопрос поставлен на контроль администрации. В течение года администрацией осуществлялось руководство УВП согласно плану внутреннего контроля по следующим пунктам: 1. готовность кабинетов к учебному году. 2. соблюдение инструкций по ТБ 3. проверка и утверждение учебной документации, календарно-тематических планов, образовательных программ; 4. проведение контрольных недель по наполняемости творческих объединений; 5. составление расписания, набор в группы 6. контроль учебной документации; 7. организация проведения открытых занятий 8. посещение и анализ учебных занятий и массовых мероприятий администрацией ДШ; 9. Результаты образовательной деятельности детских объединений. По итогам внутреннего контроля были составлены справки. Результаты контроля доведены до педагогических сотрудников на педагогических советах, совещаниях при директоре. Успешно в Доме творчества внедряется рейтинговая система деятельности. По результатам рейтинга, проведенного администрацией, лучшей была признана работа педагогов Казанцевой Т.И., Мурыгиной Т.Ю., Черкашиной В.М. Достаточно важное место занимала работа с молодыми специалистами Колгановой В.А., Павиной И.Ю. и Зазулиной А.В. В целом, можно отметить стремление молодых педагогов повышать свой профессиональный уровень. Педагоги неоднократно в течение года обращались за помощью к методисту и зам директору по УВР в корректировке образовательных программ, разработке диагностических методик и конспектов занятий. Было организовано наставничество педагогов, которое выражалось в консультациях по вопросам планирования и методического обеспечения занятий, взаимопосещениях с целью оказания педагогической поддержки, анализа проведенных занятий, личных беседах с целью преодоления типичных затруднений. В следующем году предполагается более активно привлекать молодых педагогов к участию в конкурсах различного уровня, к выступлениям на педагогических советах и совещаниях Дома школьников. Так как в Доме школьников нет ставки социального педагога, то каждый педагог сам разрабатывает план работы с детьми группы риска. На каждого ребёнка данной группы заводятся дневники наблюдений, где отмечается вся текущая работа по этому направлению. В план включены пункты изучения степени трудности, пути её коррекции через беседы, индивидуальные занятия, встречи с родителями, классными руководителями. «Трудные» подростки привлекаются к проведению мероприятий, подготовке занятий, ведётся контроль за посещением занятий. Наиболее плодотворна работа в этом направлении у педагога Федосовой О.Д. На вопрос о работе с педагогически запущенными детьми, по прежнему остаётся одним из самых наболевших. Работа с данными детьми требует дополнительных моральных, эмоциональных, материальных затрат, дополнительного времени педагогов. Ведётся она не систематично, от случая к случаю. Больше всего «трудных» подростков среди мальчиков среднего и старшего школьного возраста, которых можно привлечь только в кружки технического профиля, а материальная база данных кружков оставляет желать лучшего. Проблему детей группы риска можно решать только при наличии необходимых финансовых средств. Образовательно-воспитательная среда КГКП «Дом школьников» находится в тесном взаимодействии с образовательно-воспитательным пространством города – учреждениями дополнительного образования, школами. На протяжении многих лет работы сложились тесные контакты со многими образовательными учреждениями города. Цель сотрудничества: развитие творческих способностей детей, совершенствование гражданского, правового и патриотического воспитания учащихся, формирование здоровой социально-адаптированной личности в системе основного и дополнительного образования. Одно из основных направлений взаимодействия общеобразовательных школ и Дома школьников – это предоставление услуг дополнительного образования. Дом школьников организует летних школьных площадок. Еще одна из линий взаимодействия — информационно-методическая взаимопомощь педагогов школ и УДО. Методический кабинет ДШ постоянно пополняет банк информационно-методических материалов (образовательные программы, методические разработки, пособия, литература). Мы готовы оказать помощь в разработке и апробации различных воспитательных программ, реализуемых во внешкольной деятельности детей, обеспечить педагогов информационными и программно-методическими материалами для проведения различных мероприятий и занятий (Например, в этом году выпущен сборник открытых занятий педагогов ДШ) В ноябре 2012 г проведен семинар для учителей начальных классов «Раскрытие творческого потенциала ребенка через кружковую деятельность в условиях учреждений дополнительного образования», в рамках которого прошли открытые занятия и мастер-классы. Тесно сотрудничает Дом школьников и с общественными объединениями (кризисный центр «Незабудка», Совет ветеранов, и др.), учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования, детским приютом «Светоч». В Доме школьников продолжается работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дети посещают занятия театрального клуба «Маска» (рук-ль Казакова Л.А.) и клуба «Веселые нотки» (рук-ль Федосова О.В.) Педагоги строят работу в соответствии в профилем своего клуба и с учетом возможностей детей. Дети приобретают элементарные навыки актерского мастерства, коллективного творчества, общения. Налажено сотрудничество с историко-краеведческим музеем, руководитель клуба «Калейдоскоп» Филиппская О.Д. совместно с сотрудниками музея организовали встречу с творческими людьми г. Риддер. Педагоги Дома школьников приглашают на занятия представителей западно-алтайского заповедника, совместно участвуют в природоохранных акциях. Деятельность Дома школьников регулярно освещалась в средствах массовой информации. Культурно-досуговая деятельность Дома школьников в 2012-1013 году. Воспитательная культурно – досуговая деятельность носила планомерный характер. Дом школьников даёт детям возможность интересно, познавательно и содержательно провести досуг, проявить социальную активность, развить и реализовать свои способности и дарования, укрепить здоровье. Культурно-досуговая деятельность организуется для детей разного возраста. В течение учебного года проводятся тематические и календарные праздники; игры по станциям; познавательные, конкурсно-игровые программы и викторины; народные подвижные игры и профилактические мероприятия; концертные программы. Свою работу мы строим с учётом запросов детей, семьи, особенностей социально-экономического развития и культурных традиций нашего города и области. Лучший опыт организации массовых мероприятий, те формы и методы, которые оправдали себя в воспитании в детях патриотизма, гражданственности, милосердия, гуманности, были сохранены и наполнены новым содержанием. Формы и содержание работы совершенствуются и становятся боле актуальными. Разрабатываются проекты и программы, оригинальные идеи сценариев массовых праздников и представлений. Цель проведения массовых мероприятий - организация содержательного свободного времени детей и подростков, удовлетворение их интересов путём проведения различных форм культурно-массовой работы, направленной на повышение воспитательных функций досуговой деятельности - осуществлялась по трем разделам: • мероприятия для школ города, • мероприятия для кружковцев, • мероприятия клуба выходного дня. За многие годы в Доме школьников сложилась система массовых мероприятий, обеспечивающая участие в ней каждого обучающегося, создающая «ситуацию успеха» для каждого участника. В 2012-13 учебном году педагогами Дома школьников проведено 62 массовых мероприятий для школ города, 17 из них в рамках клуба выходного дня. Количество мероприятий увеличивается каждый год, растёт и качественный показатель. За последние три года наблюдается положительная динамика увеличения количества школьников, участвующих в различных массовых мероприятиях. Главными направлениями работы являются: 1 гражданско-патриотическое; 2 здоровьесберегающее; 3 познавательно-развивающие; 4 нравственно-этическое; художественно- эстетическое. В организации и проведении мероприятий участие принимали как опытные педагоги, так и молодые специалисты, что оказало положительное влияние на качество массовой работы. Самыми яркими и массовыми были традиционные театрализованные праздники и конкурсы: «Страна знаний встречает ребят» - для школ и предприятий города. «Мисс Осень и Мистер Листопад» - конкурс, в котором участвовали старшеклассники и учащиеся колледжей, охватил более 1000 человек и проходил во Дворце Культуры. «Моя Родина – мой Казахстан» - игра-путешествие по станциям для учащихся младших классов. «Маша и медведь»- новогоднее представление для школ и предприятий города. «Общество в защиту прав» - правовой ринг для подростков, в котором приняли участие команды всех школ. «Вперед, спасатели!» - конкурс в рамках международного дня ГО для учащихся среднего звена. «Здравствуй, лето!» - театрализованный праздник, посвященный окончанию учебного года. «До, свидания, дорогие выпускники» - торжественный праздник для выпускников школ. Руководители кружков в работе используют разнообразные формы, например: конкурсно- познавательные программы, мастер-классы, литературные гостиные, фестивали коллективов, творческие презентации, посиделки, семейные праздники. Примером организации и проведения массовой работы служит опыт педагога Черкашиной Веры Михайловны – клуб «В кругу друзей». Ее мероприятия отвечают интересам детей и родителей, наполнены творчеством и выдумкой, проводятся в тесном контакте с классным руководителем кружковцев, актуальны и неповторимы. Например: «Мамочка милая, самая любимая», «Ай, да папа», «Развеселая масленица» и другие имеют большое воспитательное значение. (Рекомендуем организовать творческую лабораторию по массовой работе) Не менее интересны и содержательны массовые мероприятия педагогов Казанцевой Татьяны Ивановны и Мурыгиной Татьяны Юрьевны. В своих программах они уделяют внимание каждому участнику, проводя большую индивидуальную подготовительную работу. Их воспитанники предстают как «самые обаятельные и привлекательные» в прическах и макияже, и как «чудо мастерицы» в самодельной мягкой игрушке. Руководители находят оригинальное решение в организации досуга кружковцев и клуба выходного дня. В этом году планировался фестиваль театральных коллективов, но мероприятие прошло в более приемлемой форме, в форме конкурса инсценированных сказок. Организатор – Казакова Лариса Алексеевна, привлекла школьные коллективы, представила свой клуб с музыкальной инсценировкой. Высокий профессионализм и талант руководителя влияет на уровень организаторского мастерства. Казаковой Л. А. рекомендуется использовать свой опыт в проведении мероприятий более высокого уровня. Познавательные и развлекательные формы работы использует Васильева Надежда Владимировна. «Правила простые нужно знать и соблюдать»- конкурс по ОБЖ, «Экологическое ассорти» - викторина, «Искусство среди нас»-художественно-дидактическая игра - вызывают интерес, повышают любознательность у детей, способствуют развитию интеллектуальных способностей. В этом году в коллектив влились молодые специалисты: Колганова Виктория Александровна и Зазулина Александра Валерьевна. Молодых педагог отличает ответственность, энтузиазм, креативность. Они внедряют в свою работу, в проведение массовых мероприятий новые формы и методы работы. На высоком уровне Колганова провела городской конкурс, посвященный международному Дню Земли с приглашение сотрудников Западно-Алтайского заповедника, использую технические средства. Школьники отвечали на вопросы, просмотрели фильм, создали свой проект «Береги нашу планету». Мероприятие имело большое воспитательное значение и запомнилось всем участникам. Зазулина А.В. активно подключается к проведению массовых мероприятий, водит конкурсы и игры, является великолепным актером в театрализованных программах ДШ. С приходом нового педагога Азаматовой Рысалды Темиргазиновны активизировалась работа по изучению культуры казахского народа, традиций и обрядов. На базе клуба проводятся праздники, казахские народные игры, разыгрываются сказки. Стало уже традицией, что Дом школьников проводит совместно с Отделом образования, Отделом внутренней политики ряд городских массовых мероприятий: Августовскую педагогическую конференцию, «День учителя», конкурс «Учитель года», игровые программы «Салем Наурыз», танцевальные картинки на День единства народов Казахстана, театрализованную программу на День защиты детей. В методическом кабинете существует банк сценариев массовых мероприятий (праздников, фестивалей, конкурсов, развлекательных программ, интеллектуальных игр). Разработана методическая рекомендация по организации и проведению массовых мероприятий. Массовые мероприятия решают не только задачу разновозрастного общения, но и обогащают ребят новыми знаниями, формируют опыт индивидуальных достижений в реализации своих способностей для успешного жизненного самоопределения, а также развивают опыт художественного, творческого самовыражения и самореализации. Таким образом, каждый ребенок в течение года может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор – самостоятельное творчество. Образовательная деятельность детских клубов не ограничивается лишь текущим учебным процессом, так как это вызывает снижение интереса детей к занятиям в детском объединении и, как следствие, понижает общий уровень результативности работы. Проанализировав работу коллектива КГКП «Дом школьников» можно сделать следующие выводы: • Количественный состав учащихся остается стабильным; • Средняя посещаемость учебных занятий составляет 70-100% • Учебные программы выполнены на 100% • Возросло кол-во воспитанников – участников городских, региональных конкурсов; • Повысился уровень результативности участия воспитанников в мероприятиях различного уровня; • Возросло качество проведения массовых мероприятий. Выявлен ряд проблем: • Отсутствует система работы с одаренными детьми; • Педагоги недостаточно хорошо владеют методикой и технологией самооценки и самоанализа результатов деятельности и собственного опыта. На заключительном педагогическом совете было принято решение: считать работу Дома школьников в 2012-2013 учебном году удовлетворительной. Исходя из анализа работы за год на 2013 – 2014 учебный год были приняты следующие задачи: 1. Продолжить работу над повышением качества содержания дополнительного образования посредством внедрения оптимальных форм методов и технологий работы с учетом возраста воспитанников, их интересов и потребностей. 2. Повышение научно-методической грамотности педагогических кадров. 3. Повышение квалификации молодых специалистов. 4. Аттестация педагогических работников 5. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми. 6. Активизировать работу ПДО по участию воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях различных уровней. 7. Формирование, выявление, изучение, обобщение и распространение результативного педагогического опыта.
Категория: Методический Вестник | Добавил: Sony (20.01.2014)
Просмотров: 1278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт
  • Polonizacja
  • Сценарии
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Рейтинг@Mail.ru